Структура корпоративного сайта, его отличия от сайта-визитки

Здравствуйте, дорогие подписчики канала Afonico M&D! Сегодня я расскажу немного о структуре корпоративного сайта. Многие люди не знают, из чего состоит сайт, из каких страниц.

На экране изображен т.н. «паук». Это структура сайта, где описывается, из чего состоит сайт, из каких страниц, что можно располагать на каждой странице. Именно об этом я расскажу подробнее.

Корпоративный сайт и сайт-визитка – это почти одно и то же, единственное отличие – масштабы бизнеса. В связи с этим зона ответственности сайта по отношению к компаниям различна.

В корпоративном сайте в разделе контактов, скорее всего, будет не один, а несколько филиалов. Подобная компания оказывает услуги тысячам или миллионам клиентов. В сайте-визитке в разделе контактов будет всего лишь один адрес, и такая компания оказывает услуги не более чем десяткам или сотням клиентов в год.

Детализация данных проектов сайта-визитки и корпоративного сайта отличается степенью проработки, взаимодействием дизайна с посетителями сайта и способами преподнесения информации.

Из чего в основном состоит корпоративный сайт? Во-первых, это главная страница. Современная главная страница – это динамическая страница, содержащая части блоков, элементов, модулей. Предлагаю рассмотреть это на примере нескольких сайтов.

Обратите внимание на экран. На данном сайте есть несколько услуг, в т.ч. услуги бюро, проекты бюро, команда, компания «в цифрах». Присутствует также имиджевый блок, где есть, например, цитаты руководящего состава, новости. Представлены партнеры, есть меню.

Почему это динамическая страница? Потому что здесь собирается вся информация с остальных страниц.

Сайт другой компании. Здесь есть слайдеры, меню, поиск, услуги. Если мы будем менять описание этих услуг в самой услуге, соответственно, оно поменяется на главной странице. Именно поэтому главная страница – динамическая. На сайте есть видеоролик, новости, которые точно так же собираются, есть модуль подписки: когда мы вводим свой адрес, мы подписываемся, наш адрес добавляется в список рассылки, и нам приходят письма, запрограммированные в этой системе. Если мы перейдем на другой сайт, мы увидим здесь иные услуги, новости, но эта страница динамическая – она собирается.

Существует еще один вид страниц. Подобная страница должна быть в любом корпоративном сайте или сайте-визитке. Это страница «О компании». Чем они будут отличаться? В сайте-визитке страница «О компании» будет представлять собой один материал – это текст, фотография директора, возможно, также фотография команды, и все.

В корпоративном же сайте данная страница будет содержать не только фотографии команды, но и дополнительную информацию: разрешительные документы, благодарственные письма, отзывы о компании. Если это производственная компания, то будут присутствовать материалы о производстве. В рамках сайта можно посмотреть следующее: обращение председателя совета директоров, миссию, основные сведения, документы, новости, раздел «Наши клиенты». Все это подразделы, относящиеся к разделу «О компании».

Если посмотреть примеры, то это выглядит таким образом: страница с обращением руководителя, на странице «Миссия» есть отдельно видеоролик, основные сведения, различные материалы, клиенты, персонал. Если это вуз, то это будет ректор, проректоры, заведующие кафедрами и т.д. В корпоративном сайте персонал широко представлен. В разделе «Вакансии» может быть очень много вакансий. Этот раздел активно используется. Также есть контактная информация.

Недавно мы делали сайт для агентства недвижимости. Здесь материал о компании отсутствует. Но это особенность самого сайта. Он рассказывает и о самой компании, но больше об оказываемых ею услугах. Единственная доверительная информация – о риелторах, работающих по различным объектам.

Как увеличить доверие? Можно добавить фотографии офиса, фотографии команды, текст о самой компании. На данном сайте есть раздел «Работа в компании», отдельно – раздел вакансий. Таким образом компании привлекают людей.

Так обстоят дела в корпоративном сегменте. Как правило, на сайте-визитке все иначе. Я параллельно буду рассказывать, в чем заключаются отличия. Эти сайты очень похожи, и их постоянно путают.

В корпоративном сайте есть описание, есть команда, производство, сертификаты, фотогалерея, отзывы, благодарственные письма – все это информация данной страницы.

Следующая важная страница – «Контакты». Это статистическая страница. На ней указан адрес, телефон, электронная почта, есть контактная форма, ссылки на социальные сети и интерактивная карта, поясняющая, как добраться.

Необходимы мобильные версии страниц, в т.ч. страницы «Контакты». Это очень удобно, в случае когда есть возможность зайти на сайт только с телефона, например, когда едешь в офис компании.

Следующий раздел сайта – «Новости». Это динамическая страница, которая собирается в частном порядке. В последнее время почти все сайты имеют подписку на новости. Это поле, в которое вы вводите адрес электронной почты, и вам по подписке приходят новости о данной компании.

Далее идет раздел – «Проекты». Это тоже динамическая страница. Она должна состоять из различных проектов. Например, «Проект 1», «Проект 2», «Проект 3» и т.д. Желательно, чтобы сам проект состоял из заголовка, короткого и полного описания. Важно указывать сложность проекта – чтобы пользователь мог оценить, что здесь было реально сложно и почему обратились именно в эту компанию. Также должны присутствовать успехи и достижения данного проекта. Например: «мы сделали все очень быстро» или «была применена новая технология».

Далее идет стоимость проекта. Как правило, указывают стоимость «от и до» или «вилку» проекта: «такой-то проект может стоить от 300 до 700 тысяч рублей, в зависимости от сложности».

Каждый проект индивидуален, каждый проект просчитывают. Это касается сложной грузоперевозки, создания сайта, строительства дома, ремонта квартиры – просчитывается все, что является уникальной услугой. Есть услуги, которые считаются просто и редко меняют свою стоимость.

Существуют такие вещи, как дизайн-проект. Это может быть дизайн-проект сайта, квартиры, фитнес-клуба и т.д. Дизайнер рисует, и уже от его работы отталкиваются при выборе материалов, от этого зависит стоимость. Площадь – одна, но реализовать все это можно по-разному и за различные деньги.

В стоимости проекта, как правило, указывают ценовую вилку. Например, дизайн интерьера. Если работы красивые, но ценовая вилка вообще не указана, мы можем получить нецелевую аудиторию – нам будет звонить абсолютно все, и это будет раздражать. Допустим, вы делаете дизайн стоимостью не менее 100 тысяч рублей, а будут звонить клиенты, которым нужен дизайн за 10 тысяч рублей. То же самое с сайтами и, например, грузоперевозками. Если мы не указываем примерную стоимость, мы попадаем не в ту целевую аудиторию.

Год проекта: это время, когда проект был реализован. Это дает понимание о состоянии компании – «живая» или «неживая» компания. Бывает так, что проект был сделан два года назад, этих специалистов, мастеров уже нет, технология уже ушла, а клиенту нужно получить то же самое. Не факт, что компания сможет это повторить.

Желательно наличие фотографий, как доказательство того, что работу выполнили именно вы. Даже в случае если вы занимаетесь ликвидацией компаний. Это может быть бланк с замазанными полями, где написано, что компания ликвидирована с вашей помощью. Если вы кому-то рисовали дизайн, то должны быть фотографии этого дизайна. Если вы делали кому-то проектно-сметную документацию, покажите кусочек этого чертежа. Если вы снимали видео, то продемонстрируйте, как вы его снимали. Если вы делали сайт, то покажите мокап, дизайн, программирование – продемонстрируйте это наглядно. Все это касается доверия, потому что именно таким образом оно возникает.

К каждому проекту мы рекомендуем добавлять фотогалерею и видеофайлы. Видео может быть снято просто, даже на телефон, но оно должно содержать элементы жизни, т.е. быть реальным, «живым». Это дает максимальное доверие и позволит за три минуты рассказать о проекте. Видео вы можете снять как в процессе, так и после, или даже через три года. Единственное, вам будет очень тяжело вспоминать детали, поэтому лучше взять за правило: проект завершен, и сразу нужно снять видео. Обычно на это не хватает времени, но потом очень сложно доказать клиенту, что вы делали подобное.

Например, мы приходим на переговоры по видеосъемке и говорим, что работа стоит 600 тысяч рублей, поскольку мы задействуем восемь человек, это не один день съемок, это смены людей, транспорт, техника. Но мы не можем это доказать, если отсутствует фотоотчет производства или видеосъемка процесса, т.н. бэкстейдж. Именно для этого его и делают – чтобы показать, что была задействована студия, профессиональный свет, профессиональные камеры, рельсы и т.д.

То же самое с сайтом. Важно показать, что это делали профессионалы: собиралась команда, был руководитель, работал дизайнер, верстальщик, интегратор, кто-то отдельно наполнял контентом, кто-то тестировал и т.д. С точки зрения стройки: был дизайнер, рисовавший макет, потом все согласовывалось, в итоге делалась смета, прораб ходил по магазину и выбирал материалы. Далее должно быть продемонстрировано, как работала бригада, как двигался проект, в т.ч. промежуточные стадии. В итоге – конечный проект, когда счастливые люди заходят в готовое помещение. Да, это колоссальнейший труд, но именно он работает. Его нужно показывать, и именно это будет продавать.

У компании Afonico M&D есть разделы «О компании», «Контакты». Можно зайти на сайт и посмотреть контакты, позвонить по телефону или приехать по адресу. В новостях вы можете увидеть, что был запущен такой-то сайт, а на данный момент осуществляется такая-то работа. Вы можете посмотреть, какие проекты мы делали. Конечно же, есть страница «Услуги». На ней находится описание всех услуг.

Чем подробнее вы опишите то, что вы делаете, причем понятным языком, со схемами, с чертежами, может быть, даже с видеопояснениями, тем выше будет конверсия у вашего инструмента – у сайта. Неважно, чем вы занимаетесь – производите сайты или регистрируете и ликвидируете фирмы, работаете в сфере недвижимости, грузоперевозок или продаете автомобили, утюги – если человек не видит процесса, как вы это делаете, он по умолчанию вам еще не доверяет.

Простой пример. Есть интернет-магазин посуды, и на нем есть видеообзоры, в т.ч. демонстрирующие, как сделать заказ. Они могут показывать, как приезжает курьер. Если это компания по производству мебели, то это могут быть сервисы, в случае если что-то сломалось: приезжает бригада и что-то чинит. Все процессы должны быть наглядно видны. Таким образом, клиент с ними знакомится заранее, и у него не возникнет лишних вопросов.

Если видеопроцесс вашей услуги снят правильно, его очень легко интегрировать в будущий персонал. Так вы увеличите эффективность своей компании в будущем, в том числе, станете более понятным клиенту.

«Услуги» – это в целом динамическая страница. Она состоит конкретно из «Услуга 1», «Услуга 2», «Услуга 3». Каждая услуга – это заголовок, короткое описание, потом полное, далее идет преимущество услуги и ее стоимость. Туда можно много чего добавить – фото, видео, стоимость – точно так же, как в «Проекты».

Когда вы описали услуги, иногда нужно указать их стоимость. В основном она указывается для того, чтобы поставить фильтр на целевую аудиторию. Если ее нет, делается кнопка «уточнить стоимость» и, соответственно, отправляется форма.

Иногда страница «О компании» бывает динамической. Если посмотреть все разделы (на данном примере их восемь), их можно расположить на одной странице, и это будет одна длинная страница «О компании». Туда динамически будет затягиваться вся информация. Она может быть и статической. «Наши возможности» – это «Наши услуги». Есть каталог, раздел «О компании». Есть отдельно «Дизайн-студия», есть «Производство». Но можно все эти три страницы объединить в одну, однако она будет очень длинной. Это будет не совсем неудобно, и поэтому их сегментируют.