Бесплатный дизайн сайта

Почему дизайн не может быть бесплатным? Как правило, клиенты – это начальники отдела продаж или маркетологи. Когда ведешь диалог с заказчиками, их все устраивает, им нравится компания, удовлетворяет стоимость создания сайта (например, 300 тысяч), они рассматривают компании в этом ценовом диапазоне.

Но что происходит в дальнейшем? Сотрудник, ответственный за наличие сайта, идет к руководству и говорит: «Я нашел три компании, у всех цена приемлемая». Но директор старой закалки. Он хочет, чтобы каждая компания бесплатно нарисовала главную страницу и продемонстрировала, как она видит их сайт. После чего они выберут лучшую и будут с ней работать.

Это модель выбора подрядчика. Наши бизнесмены воспитаны на американских фильмах, в которых транслируется такая схема: три-четыре компании презентуют видение, потом происходит выбор подрядчика.

Но дизайн главной страницы сайта – это создание образа компании. Дизайн – это работа нескольких специалистов. Для того чтобы его нарисовать, необходимо изучить конкурентов, исследовать структуру бизнеса, понять логику отображения информации, которая будет работать. Нужно проработать структуру сайта, визуальные образы – фотографии, персонажей, задать стилистику, тон, настроение. Все это – работа. Получается, невозможно сделать бесплатный дизайн. На это необходимы ресурсы, в первую очередь, человеческие, время и место должны быть оплачены.

Есть еще один нюанс. Любой хороший дизайнер может нарисовать остальную часть сайта, когда уже есть дизайн главной страницы. По сути, нарисовать главную страницу – значит, разработать дизайн всего сайта. Именно это сложнее всего сделать.

Сейчас никто не будет работать бесплатно. Если кто-то возьмется безвозмездно за подобную работу, следовательно, мотивация такова: компании необходимы проекты, подойдет абсолютно любой, поскольку они только начали свою деятельность. В этом случае вы рискуете получить сайт низкого качества.