Редизайн интернет-магазина кухонной посуды Gipfel

Здравствуйте, дорогие зрители канала Афонико, те кто просматривает кейс на сайте или просматривает на нашем канале. Я расскажу вам немножко о нашем сотрудничестве с брендом Gipfel.

Необычный клиент, очень длительное продолжительное сотрудничество, более полутора лет мы с ними. Для этого клиента делалось очень много, это было и просто модернизация когда-то простого сайта, который они разработали на шаблоне, это было просто обслуживание, когда необходимо было следить за работоспособностью, обновлять остатки, устанавливать новые модули, подключать новые системы оплаты, следить за тем когда слетала доставка сдэк, то есть вот эти все вещи корректировать, отвечать за полную работоспособность. Была оптимизация сайта на старом шаблоне, был редизайн этого сайта, оптимизация этого же редизайна сайта, потому что, там просто постоянно шла модернизация, постоянно что-то допиливалось, докручивалось, добавлялись какие-то площадки, добавлялись какие-то выгрузки, добавлялись какие-то модули, добавлялись новые системы. Это происходило постоянно, это все различные разработчики, различные модули, все приходилось оптимизировать для того, чтобы оно все работало быстро в этой системе. Также нами был выполнен переезд на виртуальный сервер, то есть до этого сайт просто находился на хостинге, на расширенном тарифе. Мы переносили это все на виртуальный сервер, там же это еще дополнительно под виртуальный сервер оптимизируется, если вы думаете, что вот вы оптимизировали сайт под хостинг, у вас все хорошо, это как бы да, а если хостинга не хватает вы переносите на виртуальный сервер, вам опять нужно его оптимизировать, множество обновлений коллекций, здесь обновление продукции, когда менеджеры заливают фотографии, которые большие, их нужно все было прогонять, оптимизировать. Когда сайт или какие-то модули, которые здесь на сайте отображались, отображали или показывали это все не оптимизированным.

Оформление этого сайта допустим на 8 марта, на день всех влюбленных, на новый год, на черную пятницу.

На текущий момент мы с данным клиентом не работаем, причина этого очень проста, клиент набрал сотрудников в штат, а мы по сути выполнили почти весь объем работы по данному сайту, то есть здесь просто ничего не осталось, что можно модернизировать. Он быстро работает, единственное что здесь можно сделать, это автоматизацию с 1с, к сожалению мы ее и за два года ни наладили, мы предлагали множество раз, но это уже упиралось в самого клиента, в его базу в 1с, этого сделать не удалось.

То есть по сути, мы вышли из проекта, когда все в нем было сделано, мы занимались seo продвижением этого сайта, мы вытаскивали этот сайт когда от нас как от сеошников, ну в какой то момент, но там свои бюрократические проволочки, от нас отказались, потому что зашла какая-то более крупная компания, которая сказала мы за контекст отвечаем, мы за seo. Им все это блоком отдали, а с нас получается seo сняли. Но мы сидели и смотрели, что эти seo-шники делают там, а сайт просто шел на дно. Но мы смотрели, мы просто об этом говорили. По факту, что самое интересное, от вот этих великих, от великой супер компании, которых сейчас на рынке много, великой супер компании 10 лет, вот они от нее отказались через три месяца, там умудрились многое сделать. Исправляли это все потом мы, корректировали наши специалисты все это.

Создавалось задание потом другой компанией, была другая компания по seo и так как клиент по разработке доверял нам, то наши специалисты корректировали и url и корректировали 404.

Вообще было потрясающе, там было интересно, это была история когда мы занимались проектом по seo, пришел менеджер к этому клиенту и он каждый день перетасовывал товары по коллекциям, соответственно он менял url и поисковик, как бы мы не оптимизировали страницы, как бы мы не оптимизировали адреса этих позиций, сайт просто в день имел по 400 штук 404-х страниц, просто каждый день плюс 400, плюс 150, плюс 500, плюс 400, и это все необходимо было за ним вычищать, за этим сотрудником, хотя ему и неоднократно говорилось, что нельзя так делать или нужно предупреждать, или давайте закроем сайт, вы все поправите, мы сделаем что мы знаем, что с одной стороны он делал правильно, то есть он с точки зрения маркетинга правильно это все делал, каким-то образом тут тасовал товары. Ну видимо это было нужно по бизнесу, но нельзя в бизнесе просто тасовать, не в интернет-магазине, просто тасовать товар, потому что меняются url, url — это адрес соответствующего товара. Было очень весело с этим магазином.

Что здесь сделано с точки зрения редизайна. Здесь сделан дизайн главной страницы, сделан дизайн продукции, карточки товара, дизайн каталога. Кстати, мы же обслуживали еще и Россию, Казахстан и Украину, то есть там есть еще 3 сайта, обслуживанием которых мы занимались. То есть на нас, по сути, с точки зрения разработки, обслуживания, держался весь бизнес этого клиента.

Бывали случаи когда клиент звонил и говорил, у нас сайт лежит, мы начинали разбираться почему, оказалось, что какие-то сторонние разработчики пытались подключиться к своей srm системе, его туда пустил клиент, но прописали какую-то строчку и положили сайт, а доступов у них определенных не было, они не могли это все восстановить и сайт лежал. Но в течение получаса мы все реанимировали, чтобы вы понимали объем ответственности, там просто контекст как из пулемета шпарит вот по этому сайту и нельзя чтобы он был недоступен вообще нисколько, то есть он должен работать всегда.

Нами была применена здесь технология, когда разработка ведется на тестовой площадке и потом это все интегрируется на боевой. Через некоторое время от этого отказались, просто потому, что правки были не такого уровня, чтобы их нужно было всегда тестировать на тестовом, а по времени это все увеличивало срок разработки, соответственно увеличивался счет оплаты, поэтому впоследствии, потом уже все абсолютно правки внедряли сразу на боевой. Это иногда хорошо, иногда плохо, все индивидуально от проекта зависит, от условий этого проекта.

За историю взаимодействия с этим сайтом сменилось три команды менеджеров, с точки зрения клиента, то есть трижды приходили люди и вот последние люди закрепились с ними, когда они пришли, у нас массированно получилась работа, то есть получилось так, что мы навалились на этот сайт и очень много всего сделали, внедрили. И я сейчас смотрю, по прошествии нескольких месяцев на сайте особо ничего не изменилось, это говорит о том, что все работает, все качественно сделано, все отлично, вычищен этот сайт по ошибкам, по верстке, по интеграции. Кстати это были отдельные работы в данном случае потому, что клиент имел крайне ограниченный бюджет, ну например если мы говорим — о дизайне этого интернет-магазина, он стоил определенных денег, не сильно великих, не сильно больших. Верстка осложнялось тем, что приходилось переверстывать этот сайт по действующему функционалу, то есть не на чистый битрикс это все версталось, это все версталось, вычищая старый шаблон, по действующему функционалу, чтобы сохранились абсолютно все кнопки, абсолютно весь функционал и чтобы старые стили удалялись, чтобы они не высвечивались. Это просто колоссальнейший объем работы, который невозможно было сделать разово, поэтому он делался в несколько операций, но сделан нами успешно. Как вы можете видеть, все везде работает, как должно подгружаться синхронно, где должно подгружаться работает, где другая валюта она меняется, где другой склад там другой склад, то есть абсолютно все это было нами реализовано, сделано. Кстати, я сниму ролик отдельно про обслуживание интернет-магазина и там будет множество примеров.

Я даже вам просто могу почитать вслух задачи, которые приходилось решать с этим магазином, потому что многие когда, вот у меня интернет-магазин, какой бизнес, как здорово, а там столько подводных камней, там столько с точки зрения разработки подводных камней, что вам и не снилось. Просто вы себе не представляете, вы думаете создали интернет магазин, все работает идеально, все здорово, а это не совсем так.