Корпоративный сайт для часовой компании «Восток-Тайм»

Сайт компании «Восток-Тайм» на момент создания был великолепным. В нем был слайдер. В 2011 году такого никто не делал, и это выглядело потрясающе. На сайте все было расположено на своем месте – номера телефонов, логотип. Имелся каталог часов, с фильтрацией, отдельно отмеченные новинки. Была проведена фотосессия, картинки получились превосходного качества.

В настоящее время всего этого уже недостаточно, и поэтому сайт был отправлен на редизайн. Нам прислали уже готовый дизайн сайта, и мы его верстали, интегрировали, переносили каталог и делали анимацию. Новый сайт пока еще в разработке, но вскоре он появится.

Современный дизайн сайта выглядит иначе. Есть меню, оно с элементом прозрачности. Здесь красный цвет очень хорошо работает. Все функционирует как на большом, так и на маленьком экране. Появились иконки с адресами (на сайте их два), есть различные разделы – «Контакты», «Наши возможности» и пр. Также присутствует слайдер, он меняется. Ниже – баннеры компании, новинки часов, т.е. главная страница как landing page представлена очень хорошо и налицо грамотно выполненная работа дизайнера. Нужные позиции подтягиваются из каталога в автоматическом режиме, есть анимация. В целом сайт стал намного сложнее.

Изначально заказчик может поставить нам задачу сделать сайт на основе уже имеющегося. Но в итоге он будет сильно отличаться, а в некоторых аспектах – кардинально. Например, раздел «Виды упаковки» в новом варианте выглядит совсем иначе. Изменена подача всей информации. На прежнем сайте раздел «Нанесение символики» – один. Теперь это два раздела: «Стикер-тампопечать» и «Гравировка».

Раздел «Каталог». В прежнем виде сайта удобное расположение меню – слева, видны все цифры и пр. Представлено множество моделей. Кликнув на модель, можно ее посмотреть и при желании заказать. Есть определенная фильтрация. Но подход со временем меняется: мы выделяем нужные и важные моменты, которые мы хотим правильно преподнести. Теперь фильтрация выглядит как сетка. Она сжимается, исчезает в иконку и при желании ее можно вернуть, оставаясь на этой же странице. Ниже идут три раздела. Например, «Хронографы». В какой-то момент они объединяются, и, чтобы ничто не мешало дальнейшему просмотру, мы можем сделать так, чтобы они исчезли. При необходимости есть возможность вернуть фильтр простым нажатием. Если нам нужен поиск, кликаем на него, вводим артикул, и открывается соответствующая модель.

Взгляд ничто не отвлекает. Все ненужные элементы отсутствуют. Есть только то, что находится в центре экрана. На прежнем сайте часы не упорядочены, вы не можете сфокусировать внимание на нужной модели. Теперь же выбор стал проще, и вы можете посмотреть конкретную модель. Отображение внутри модели также изменилось, но смысл остался тот же. Можно выбрать несколько моделей, и если цена различна, то она будет меняться в таблице слева. Вы видите основные часы и их описание. Если есть похожие модели, то они перелистываются, и все это в рамках одной модели. Допустим, «модель 071». На старом сайте вы не сразу можете сориентироваться, в каком разделе вы находитесь. В новой версии все понятно: «главная/хронографы/каталог/модель 071».

Изначально сайт был сделан на самописной CMS (системе управления сайтом). Переносить сайт с самописной CMS – всегда сложная задача. Это работа с базой данных, правильная выкачка данных, структурирование, интеграция. Если клиент в будущем захочет, чтобы появилась кнопка «Купить» и шла конкретно продажа, то это можно сделать непосредственно здесь, и не придется переделывать весь сайт и что-то модифицировать.

Чем может отличаться подача 2011 от подачи 2016 гг.? Как в настоящее время принято демонстрировать свою работу? В разделе «Наши работы» часовой компании «Восток-тайм» в каждой конкретной работе мы видим сами часы, их заднюю крышку и упаковку. На тот момент это было передовое дизайнерское решение. Даже сейчас у многих компаний такого нет, и простая сетка из работ считается вполне подходящей.

Но клиент пошел дальше, и подача изменилась кардинальным образом. Рассмотрим это на примере проектов «Toyota Land Cruser Time» и «Vesta». Под презентацией часов продемонстрирован весь модельный ряд, различные цветовые решения, варианты ремешков, упаковка. Сейчас сайт «живой», присутствует анимация, добавляющая определенные элементы. Тем самым улучшается восприятие продукции. Скоро такая подача станет классикой.

Оформлять проекты подобным образом намного дороже и сложнее. Здесь больше работы для дизайнера, непросто сделать верстку, интеграцию и анимацию. Подобные страницы, как правило, не собираются в конструкторах, поскольку это недешево и трудоемко: дизайнер задает слишком много линий, которые пересекаются по блокам. Но такая страница прослужит десять лет, и не будет необходимости ее менять. Следующим шагом возможна визуализация часов, например, видеоролик или трехмерная анимация, когда идет погружение в экран. Это будет актуально, это будет работать!

Таковы отличия сайта 2011 от сайта 2016 гг. Он находится на стадии разработки, еще предстоит внести небольшие правки, тем не менее, общая картина уже видна.