На сколько часто случается долгосрочное сотрудничество с компаниями?

Это происходит постоянно если проект не маленький, маленький проект — это сайт визитка. Как правило, с такими клиентами у нас тоже сохраняются долгосрочные отношения, разница лишь в том, что у них происходит история там — изменить контакты раз в год, или изменить прайс-лист раз в год, например, нотариус или какая-либо компания, у которой немного изменений с точки зрения сайта.

С клиентами, у которых мы после разработки выполняем продвижение — это долгосрочные отношения, которые длятся я б сказал в районе, переломные это три месяца, момент, если мы говорим про seo, то есть если мы преодолеваем барьер в три месяца, то мы длительно сотрудничаем с клиентом. Про три месяца отдельно расскажу именно по seo. Отношения у нас сохраняются, мы все равно выполняем работу по модернизации сайта, другие работы можем, это про seo я говорю. Если обслуживание идет именно по seo работе, то иногда клиент не выдерживает, то что он результат не видит, потому что там очень отсроченный результат, он иногда не выдерживает платить деньги за то, что не видит от этого результата. Но ряд клиентов остается с нами уже продолжительное время и по ним результаты достигаются постоянно, например, из последнего примера сайт по ликвидации.

Давай так, есть клиент, с которым мы два года назад создали сайт, мы занимались продвижением этого сайта в течение, ну до сих пор, то есть более двух лет получается. Дальше мы создали ему три лендинга, эти лендинги на разные компании, они занимаются разными бизнесами, то есть теперь мы в одно время начинали запускать контекстную рекламу туда, то есть были какие-то разовые услуги, какое-то время мы решили запустить туда seo и вот с этим клиентом мы сейчас обслуживаем, получается эти лендинги уже превращены в сайт, то есть можно сказать что мы обслуживаем четыре сайта для одного клиента. И по одному лендингу, по seo результат был через четыре месяца, он пошел вверх и там звонки и посещалка пошла и все отлично, даже вот в условиях коронавируса, клиенту звонили оттуда и были заявки. А второй сайт, у него другое конкурентное поле, он по выдаче пошел наверх только где-то на восьмом месяце и соответственно сейчас там есть множество заходов и причем они все целевые, но обращений немного и мы сейчас анализируем почему обращений немного, уже нашли почему, сейчас осталось просто реализовать.

Вообще как долго, например, мы можем разрабатывать, если это сложный сервис он разрабатывается 6 месяцев и PSAonline, например, взять сервис, мы его разрабатывали, сейчас мы его обслуживаем уже больше года, взять “Правдакар” — мы разрабатывали этот проект тоже около шести месяцев, даже чуть больше. Начали заниматься продвижением, потом коронавирус, финансирование просто уменьшилось, то есть не с нашей стороны идет то, что мы прекращаем сотрудничество, и то оно не прекращено, оно просто стоит на паузе. Мы крайне редко ругаемся с клиентом, иногда все же это происходит, просто мы не можем иногда найти взаимопонимание из-за скажем так некомпетентности со стороны сотрудников, сотрудников компаний клиентов, то есть директор наш клиент, директор нанимает маркетолога, который сайт никогда в жизни не делал, никогда не продвигал, которому нужно рассказать три энциклопедии про seo или как настроить контекст и иногда мы не можем найти общий язык с этим маркетологом, но опять же это только иногда, потому что иногда маркетолог в нас видит как раз источник знаний, источник умений, источник того, на кого можно положиться, потому что мы реально даем результаты, потому что если нам сказано сделать брендбук к такому-то числу, он будет к такому-то числу, если сказано что брошюры по дизайну должны выйти к выставке к такому-то числу, они будут, нужен видеоролик, он будет, нужен сайт, будет, нужен раздел, он будет. Если маркетолог это видит, то все нормально. Но в работе мы сталкивались также с тем, что маркетолог прикидывается, что он не видит, не знает, только лишь для того, чтобы завести свою компанию, чтобы стричь деньги с директора, потому что ему не хватает денег на зарплату и такие истории у нас встречались, причем чуть ли не открытым текстом мне маркетолог говорил, что вы ничего не знаете, вы ничего не умеете, я тут своих сейчас приведу и все у меня будет хорошо, с этим сталкивались. Поэтому бывают истории когда мы прекращаем сотрудничество и также это относится вот из самого последнего примера, это когда директор на встрече в открытую, то есть акты, работу мы показываем, акты подписаны, он говорит я оплачу это в течение двух недель, счет не оплачен в течении двух месяцев, мы в этом случае, то есть мы работу выполнили, мы все перенесли, мы все сделали, но опять в этой истории, как я уже говорил, появились дополнительные менеджеры, маркетологи, которые должны оказать какую-то дополнительную проверку, которых не было нигде, ещё там у нас консультант Машенька, там у нас Анечка. А работа сделана, если мы посмотрим на результат этой работы, по прошествии полугода, если бы мы были в чем-то плохи и неправильно бы что-то сделали, там на сайте бы все поменяли, все бы исправили, но по факту на сайте, по всем нашим параметрам, которые мы задали в него, добавляются проекты, добавляются новости, то есть на сайте изменений ноль. Те сайты, которые мы делаем они живут, они максимально проработаны, они способны максимально долго прожить, если компания сама динамически меняется, требуется корректировка сайта, если компания довольно таки стабильна, у нее один пул услуг, один внутри товаров, то она вот в рамках этого остается, как бы изменения происходят только там в разделе новости, статьи, акции, ну, грубо говоря, и контактные данные, если они меняются.