Какие три вещи наименее важные при создании сайта?

Наименее важные вещи при создании сайта? Это значит то, что неважно когда ты создаешь? Первое место — это рейтинги, в интернете очень много рейтинговых агентств, веб-студий и там всем лепят рейтинг. Вот этот рейтинг он, во-первых, покупается у всех, во-вторых, все его пишут, “мы первые”, “мы первый самый красивый сайт”, “мы первый самый прекрасный сайт”, “мы первый самый техничный сайт”, “мы первый самый функциональный сайт”. Дело в том, что за вот этим больше ничего не стоит, вы не поймете, а что там было сложного, что там было красивого, что там было такого сделано. Рейтинг — это когда вашему клиенту в его нише присудили этот рейтинг, вот это ваш рейтинг, рейтинг веб-студии. У нас есть такая работа, депозитарная компания “Гарант”, и когда через год почти, после разработки, нам просто от клиента прилетает, что они заняли первое место в нише по поисковикам, может они платили за него, я не знаю, но анализируя сайты депозитарных компаний, я бы сказал, что нет. Он был сделан на уровне. И личный кабинет мы там тоже разрабатывали, мы не интегрировали, мы занимались версткой и созданием дизайна, интеграцией занимался клиент внутри. Но там все сделано на уровне, на хорошем.

Первая вещь — это рейтинги, они абсолютно бесполезны и не показывают никакой картины, не показывают ничего. Вторая, менее значимая вещь или вещь, которая не значит? Какой хороший вопрос, сейчас, отличный вопрос, где вы их берете? Да, это очень хорошо! Значит, третью я могу сказать вещь. Нужно крайне аккуратно смотреть на то, что вам рассказывают при разработке сайта. Как бы я не рассказывал сам про те сайты, которые делаю, что я могу сделать, как я могу сделать, какой у меня красивый дизайн, какой у меня сложный функционал — я могу сделать, что у меня 300 человек! Как бы и чтобы я не рассказывал, в сайтах про все говорят работы. Вот портфолио про разработчика говорит все, там виден дизайн, там верстка видна, интеграция, сложный функционал, там это все видно. Причем у нас в портфолио видно работу за 40 000 и за полтора миллиона и там будет видно, работы у нас есть разные. Очень аккуратно к тому, что говорят “я сделаю”, очень аккуратно к этому. В разработке смотрите на работы. Второе — род деятельности компании, но это с точки зрения для нас, как для разработчика, потому что мы делим на 3 категории: первая категория — это товары, вторая — услуги, третья — сервис. Не важно чем занимаетесь для нас, мы можем сделать любой сайт, для любой отрасли, для любого направления, потому что мы погружаемся. Как недавно мне сказала одна знакомая, которая заказывала сайт у меня два года назад и после этого заказа от нее же после этой работы к нам пришел еще один сайт, потом от этого заказа пришел еще один сайт и от этого заказа пришел еще один сайт, причем цены были сначала 60, 150, 600 и 800, то есть мы видим, что цены увеличивались, а сайты были разные, в разных направлениях, с разной сложностью, с разным функционалом, это не одинаковые сайты, это не сайтики на шаблончиках, это были разные сайты. Где-то это был самописный обмен данными с 1С, где-то был просто очень сильный дизайн, где-то было 10 тысяч страниц, то есть это разные по функционалу сайты и поэтому стоимость разная была. Но как сказала эта замечательная девушка, она говорит, вот вы смотрите в суть, и говорит, я вот вам говорю идею, вы ее разворачиваете, вы способны ее развернуть и как бы вы даже вот в процессе беседы, вы вот говорите, вот будет такая-то, такая-то, такая-то проблема, вот вам нужно такие-то, такие-то, такие-то данные, я пришла к вам с одним словом, а вы мне расшифровали все то, что нужно сделать, для того, чтобы не просто это было, а для того, чтобы бизнес работал, именно вот это дело пошло, чтобы было движение, потому что, ну сделайте просто сайт, да это просто — напишите вверху название компании, напишите услуга 1, услуга 2, товар 1, товар 2, контакты, все, у вас сайт готов, ну и влепите туда человека, два, мужчину и женщину, чтоб менялся, или если у вас и детские товары — ребенка воткните, маленького. А там уже детали пошли, какого ребенка, сколько детей должно быть, сколько товаров должно быть, идут просто детали, такие они тонкие, маленькие. Поэтому мы смотрим в суть проекта, то есть я иногда настолько выжат после обсуждения, потому что я погружаюсь, хотя web-студии все говорят, что они погружаются, но по детализации, по результату, вернемся в пункт 3, вы увидите степень по погрузке в проект, это видно будет по детализации проработки этих деталей.