Что такое сайт. Как он работает

Как через призму сайта сформировать доверие к бизнесу? Просматривая сайты различных компаний, клиенты делают выбор, к кому обратиться. Существует канал, откуда приходят клиенты, зачастую по рекомендации. Они могут прийти в офис компании, магазин или на выставку. Здесь возникает необходимость лично рассказывать клиентам об аспектах бизнеса.

Что делает сайт? Он презентует компанию, рассказывает о ее деятельности в интернет-пространстве, автоматизирует часть бизнес-процессов. Сайт помогает потенциальному клиенту понять смысл конкретного бизнеса. Некачественный сайт не выполняет эту функцию. Недостаточно лишь наличия сайта, где только указан адрес и телефон. Если информация на сайте правильно взаимодействует с посетителями, тогда приходят новые клиенты, поступают заказы через интернет, с данного канала продаж.

Сайт можно использовать не только для продаж, но и для информирования об акциях, новых услугах, об обновлении цен, о новом функционале на сайте, о снижении цены по доставке. Неважно, сколько человек работает в компании – десять или сто – при отсутствии сайта они все должны сами это проговаривать. Сайт же говорит за них. Если информация на сайте расположена неправильно, тогда он неверно взаимодействует с клиентами. Например, менеджер говорит: «Посмотрите у нас на сайте». Но клиент не может найти нужную информацию. Почему? Потому что сайт делал фрилансер, он сделан «на коленке», самостоятельно, и информация отображена некорректно, ее сложно найти.

В качестве примера возьмем E-Ticket, электронный билет. Представьте, как он будет выглядеть, если мы не выделим ни одного заголовка, не разместим логотип, не укажем номер стенда, всю информацию напишем шрифтом 10, без абзацев, не вставим картинку. Зачастую старые сайты, которые давно делались, именно так и выглядят и абсолютно не взаимодействуют с клиентами.

Как с вами работает этот рекламный баннер? Название «E-Ticket» говорит о том, что это электронный билет и он получен в интернете. Он дублирует информацию и по-русски, и по-английски, для двух целевых аудиторий: для российских граждан и иностранцев. Этот рекламный баннер демонстрирует бренд, род деятельности компании, номер стенда. На электронном билете указано, кто является посетителем, в какие дни и часы работает выставка. Здесь есть вся необходимая информация. Сайт должен взаимодействовать с людьми подобным же образом. Иначе его необходимо менять.

Некоторые руководители компаний полагают, что им не нужен сайт. Приведу простой пример: две транспортных компании равного масштаба, с абсолютно одинаковым спектром услуг. В первой компании директор заказывает прекрасный имиджевый сайт, презентующий компанию. Он стоит около 800 тысяч рублей.

Другая компания делает сайт за 30 тысяч рублей, и он выглядит соответствующим образом. Но эта компания набирает менеджеров отдела продаж, т.е. они приводят поток клиентов в компанию. С точки зрения директора, хороший сайт не нужен, поскольку работают менеджеры. Но сайт является помощником не только менеджеров отдела продаж, но и всей компании в целом, так как нельзя не учитывать человеческий фактор: менеджер работает в определенные часы, он может заболеть и т.д. Сайт работает круглосуточно, и он презентует компанию определенным образом.

Какие последствия могут быть у обеих компаний? Директор первой компании при найме нового менеджера может предложить ему ознакомиться с деятельностью компании через сайт. На правильно выстроенном сайте есть абсолютно вся информация: об отделах, услугах, процессах, взаимодействиях и т.д. Во втором случае директор или начальник отдела продаж не может так поступить, он вынужден сам лично все объяснять менеджеру, тратить силы и время.

Еще одно отличие. Сотрудник отдела продаж первой компании может презентовать ее, в том числе, через сайт, нисколько не сомневаясь в работе данного инструмента по продвижению бизнеса.

Менеджер второй компании на деловой встрече может выглядеть презентабельно, но компания плохо представлена в интернете. Это означает, что впоследствии у клиента могут возникнуть двоякие чувства: менеджер произвел на него благоприятное впечатление, но сайт старый, информация непонятна, есть только адрес и телефон. Решение, обращаться в данную компанию или нет, скорее всего, будет отрицательным.

Все клиенты разные. В реалиях современного мира большая часть клиентов может уходить только из-за отсутствия сайта. Порой нет времени презентовать компании лично – гораздо удобнее дать визитку с указанием адреса сайта. Если на создание сайта потрачено 300-700 тысяч рублей или миллион-полтора, клиент расценивает это так: у компании есть средства, это успешный бизнес. Если затраты на сайт составили 30 тысяч рублей, то доверие будет падать.