Что нужно, чтобы веб-студия всегда достигала результата? Пример Afonico M&D

Почему у нас есть уверенность в том, что мы это сделаем? В нашей компании:

  • отработаны процессы;
  • есть слаженная команда;
  • есть офис.

Возможно, вам это знакомо: люди находятся в одном пространстве, и у них есть возможность личного общения, взаимопомощи. Очень важно чувствовать руку товарища на плече, осознавать, что от каждого члена команды зависит общий результат.

Если на этапе создания что-то делается наперед, например, установка дополнительных модулей для продвиженца или облегчение поиска посредством создания единой базы – это всегда приятно. Одно звено помогает другому. Когда дизайнер присылает макет, который легко резать, а верстальщик сверстал так, что интегратору далее легко работать, все идет как по маслу. Есть общая база элементов. Они сверстаны настолько грамотно, что их не нужно доделывать.

Cовременное оборудование.

Мы все работаем на компьютерах Mac. Нам легко на них работать, они в единой структуре, данные резервируются на наших серверах со всех компьютеров. Нам легко взаимодействовать через эту технику. У нас есть необходимый софт для управления проектами.

Мы используем различные CRM-системы. Это позволяет видеть текущую реальность, предупреждать заказчиков о возможных проблемах. Я считаю, самое важное – вовремя предупредить. Если вы не предоставите контент своевременно, значит, сайт не будет сделан в нужный срок. Мы рассчитываем время с запасом.

Сколько времени делается большой корпоративный сайт

Фрилансер может вам сказать, что сайт реально сделать за три дня. Однако большой корпоративный сайт за три дня не сделать. Нужно все учесть. Производится верстка, интеграция, наполнение контентом. Очень много времени занимает согласование дизайна, проверка верстки, проверка работоспособности. Контент нужно отсмотреть, вычитать, найти ошибки – на это тоже уходит много времени. Именно поэтому серьезные большие сайты не делаются меньше месяца-двух, иногда даже трех.

Предположим, мы делаем корпоративный сайт. Дизайн согласовывает не один человек, а четыре:

  • генеральный директор;
  • три его помощника.

Нужно учесть предпочтения всех участников. Пока они не придут к единому мнению, ничего не сделаешь, нет возможности двигаться дальше – не может работать ни верстка, ни интеграция, ни контент. Если на этапе переговоров было упомянуто, что согласовывать будет только один человек, а впоследствии к согласованию было привлечено большее количество сотрудников организации, результат будет отодвинут по сроку. Как в уравнении: меняются переменные – меняется результат.

Что еще помогает нам достигать результатов

  • У нас есть чек-листы проверки качества, мы постоянно оптимизируем процессы.
  • Мы анализируем, сколько времени у нас уходит на создание различных проектов.
  • Мы отслеживаем, что нам мешало, не позволяло двигаться вперед, почему мы могли замедлиться или допустить ошибку. Все споры в компании, как правило, происходят по причине того, как сделать что-то лучше, быстрее и эффективнее, чтобы результат был более качественным.
  • У нас идет непрерывный процесс самообразования, мы постоянно читаем различную литературу, и это получается по ходу работы.

У каждого заказчика бывают свои тривиальные задачи, специфические калькуляторы, особые внутренние связи между элементами, блоками, данными. Как все это связать, иногда мы узнаем в процессе работы, и это нормально.

Особенности реализации сложных проектов

У каждого бизнеса свои потребности. Допустим, мы хотим создать сайт наподобие ЦИАН. Нет ни одного шаблона, ни одной CMS, которые бы дали функционал ЦИАНа. Поэтому это все приходится разрабатывать с нуля. Платформа может быть любой:

  • WordPress;
  • Joomla;
  • Drupal;
  • Битрикс.

Далее определенным образом происходит модернизация внутренней записи, но как это модернизировать? Шаблоны отсутствуют, все это приходится делать заново. Так как это все те же самые поля, они связываются, только иным образом, но при этом в голове нужно держать не три переменных, а тридцать три. В этом заключается сложность проектов.

Развитие сотрудников в компании

Наши сотрудники постоянно растут. Изначально они могут прийти на стажировку верстальщиками, впоследствии они становятся интеграторами, потом они могут стать руководителями отдела, направления или проекта. Я считаю, что сотрудники должны расти. Рост сотрудников в компании является моей уверенностью в достижении результата абсолютно в любом проекте, в том числе сложном.

Наработки компании и сайты на шаблоне

Также у компании есть наработки, т.е. технические задания на схожие задачи. Это конструктор, и мы его собираем. Существует множество одинаковых или похожих модулей. Если сайт на шаблоне, а вы хотите поставить гостевую книгу, где люди смогли бы оставлять отзывы, вы столкнетесь с большим количеством модулей. Какой из них хороший? Попробуете пять, может быть, на шестом получится, либо повезет с первого. Есть модуль «вопрос – ответ». Но какой функционал должен быть? Их может быть семь или семьдесят. Если искать на английском языке, то их пятнадцать. Если взять все языки мира, то их будет гораздо больше. То же касается плагинов и фреймворков.

Мы научим вас работать с сайтами

У нас есть для клиентов обучающие видео о том, как работать с сайтами и как работать с нами, с веб-студиями, и иметь представление о том, что вам говорят. Например, есть ли ТЗ и что там должно быть. Достаточно ли в ТЗ только структуры сайта? Нет.

В следующем видео я расскажу вам, как сделать структуру вашего сайта такой, чтобы вас понял верстальщик, интегратор, дизайнер или фрилансер, если вы обратитесь к его услугам, и какая для этого необходима программа. Видеороликов будет множество, я буду рассказывать обо всем, о том, как происходит весь процесс. Меня тяготит тот факт, что люди ничего не понимают, недооценивают задачу создания сайта. В этом вина не людей, а самого рынка веб-дизайна, digital сферы, который создал такие условия.