У клиента не хватает знаний: что он начинает делать? Самообразование, слухи.

Когда не хватает знаний, чтобы принять верное решение, человек начинает заниматься самообразованием – читает книги, проходит тренинги, ищет информацию в интернете и собирает слухи: интернет-магазин только на битриксе можно сделать, и лишь битрикс – надежная система, все остальные не годятся. Вы не поверите, сколько мы слышим подобных высказываний относительно создания сайтов, люди черпают информацию отовсюду. Например, они хотят развивать лендинг по SEO. Почему? Потому что слышали об этом в «Бизнес Молодости».

С чего начинается выбор разработчика сайта

Существуют специфические методики развития сайта, но они не лежат на поверхности. Однако человек предпочитает проходить трехчасовые тренинги о том, как создать сайт с нуля, как создать сайт на WordPress, как развернуть шаблон. Но в действительности самостоятельно хорошо сделать не получается – ни на первом, ни на последующих шаблонах. Все равно выходит все криво, а при этом время для бизнеса уже безвозвратно потеряно.

Далее начинается поиск компетентных людей, и, прежде всего, в этом вопросе опираются на информацию от друзей и знакомых, какой сайт и кто им делал. Почему вначале обращаются именно к ближайшему кругу общения? Потому что на самом деле создание сайта – чрезвычайно сложная задача. Но многие неверно полагают, что сайт создать просто, всего за 3 тысячи рублей. В итоге они получают отвратительный продукт.

Иная ситуация: создали сайт за 200 тысяч, и для него необходимо прописать одно новое разрешение. Возникает вопрос: почему это стоит дополнительно еще 100 тысяч рублей, ведь в прайс-листе указано, что адаптивная верстка такого-то разрешения стоит 30 тысяч? Но там не указано количество страниц, а их может быть – 30 штук или 3 тысячи. Подобные вопросы возникают потому, что люди не понимают, насколько создание сайта –  по факту сложная задача. Это не изготовление баннера, листовок, визиток или раздача листовок на улице в костюме чизбургера, покупка стола, компьютера или налаживание сети в офисе. Мы имеем дело с задачей другого характера, со сложным механизмом продаж.

Как выбирают разработчика сайта

Самый первый критерий – доверие, поэтому поиск информации относительно создания веб-сайта начинают среди знакомых и друзей, либо обращаются к тем, кто может взять на себя ответственность. Многие полагают, что достаточно обратиться к знакомому маркетологу, кто, по их мнению, может справиться с подобной задачей.

Однако в компетенцию данного сотрудника может не входить создание сайтов, он может заниматься решением более простых вопросов. Но надо же на кого-то переложить ответственность, кто-то должен изучить все аспекты этой работы. И тогда именно он идет на тренинги, выясняет, кто такие фрилансеры. Но как ему понять, что необходимо нанимать студию, и все это при бюджете в 60 тысяч? В первую очередь, он бросает клич в соцсетях с просьбой о помощи. В итоге, возможно, найдется фрилансер, кто все это сможет сделать за обозначенную сумму. Да, этот способ существует. Но надежный ли он?