Страхи заказчика сайта. Тенденции разработки сайтов.

Как правило, у человека, решившего создать сайт, есть множество страхов.

Первый страх: у меня не хватает знаний.

Существует масса видов сайтов. Они отличаются друг от друга по наполнению, сложности создания. Вы можете этого и не осознавать. Мы можете не обладать информацией относительно тенденций в дизайне сайтов, а они меняются через каждые три-четыре года. Сайты, сделанные в 2010 г., будут отличаться от современных. Также существуют различные тенденции в CMS (системе управления контентом сайта). CMS отличаются между собой. Некоторые из них поддерживаются постоянно, а какие-то – редко. Они бывают платные и бесплатные, на русском или на английском языках. Кроме того, сайт необходимо продвигать, и для этого существуют определенные способы.

Вы как заказчик не обязаны обладать вышеперечисленными знаниями

Эти знания необходимы команде, которая будет непосредственно заниматься формированием вашего сайта. Например, вы можете не знать о возможности создания лендинга, одностраничного сайта, сайта для промо-акций, сайта для одного товара или услуги. Вы можете не знать, что такое визитка корпоративного сайта, что такое интернет-магазин, чем они друг от друга отличаются, и почему один стоит 60 тысяч рублей, а другой – 360, 600 тысяч или 6 миллионов.

Есть сайты, автоматизирующие процессы в вашей компании. Это включает в себя особенность строения сайта, на этапе разработки также учитывается, какой из процессов можно автоматизировать для вашей компании. У сайта есть жизненный цикл. Имеются в виду обновления сайта. Вы можете не быть в курсе, как часто нужно это делать. Вам необходимо решить, будете ли вы сами модерировать сайт, т.е. добавлять новости, фотографии, видео, или же это будет делать сотрудник компании-разработчика вашего сайта.

Кто будет управлять сайтом?

Как будут распределены права? Кто будет модератором? Кто будет редактором? Как правило, тот, кто впервые столкнулся с необходимостью создания сайта, не знает этого, не разбирается, поскольку не достиг профессионализма в данной области. Создание сайта – это новая сфера. Заказчики изначально не имеют представления, как будет продвигаться их сайт. Сейчас уже многие знают, что лендинг – это контекстная реклама. Но на лендинг также можно пускать и рекламу из соцтей, т.е. соцсеть генерирует трафик для лендинга. На интернет-магазин генерация идет в основном с поисковика, и сайт нужно очень хорошо для него оптимизировать.

Все нюансы продвижения лучше всего заложить в систему заранее.

Почему? Потому что есть по умолчанию голые системы CMS, и у них нет ничего для продвижения SEO. Есть системы CMS, на которые можно установить модуль, настроить его, и все будет работать. Есть системы, где все встроено. Но также есть самописные системы CMS, которые вы не сможете самостоятельно модернизировать. Вы «подсаживаетесь на иглу» разработчика, ведь все изменения может делать только он.