Старт работ по созданию сайта. Формирование цены, риски при создании сайта

В этом видео речь пойдет о работах по созданию сайта, формированию цен и рисках при создании сайта. Рассказывает Иван Афонин, основатель компании Afonico M&D.

Цены

На данный момент не существует единого стандарта по формированию цен на разработку сайтов, и этот факт вызывает определенные сложности. Некоторые студии попросту умножают средний ценник на четыре, чтобы «перезаложить» риски. Но я не считаю, что риски нужно выносить в отдельный пункт формирования стоимости.

На этапе первых переговоров исполнителю и заказчику необходимо быть предельно честными друг перед другом, чтобы оценить перспективы, данные и возможности для выполнения проекта.  Если обе стороны максимально честны, то никаких рисков нет.

Реальная история

В нашей практике был один интересный случай. Заказчик, за чей сайт мы взялись, попросил сохранить все предыдущие настройки SEO. Клиенту было важно модернизировать сайт (обновить CMS-систему и дизайн, добавить мобильную версию), но при этом оставить все ссылки один в один.

Однако заказчик не предупредил нас о том, что на сайте есть три дополнительных модуля. Кроме того, один из этих модулей был самописным и формировал часть данных в автоматическом, часть в полуавтоматическом, а часть в ручном режиме. Очевидно, до нас над сайтом успели поработать «дикие» SEO-шники.

Когда мы брались за проект, у нас не было времени проанализировать и заметить эти нюансы — из панели администратора казалось, что всё обрабатывает один модуль. На сайте находилось много файлов: обнаружить некий дополнительный файл, который дублирует систему и делает это иначе, было невозможно.

Что сделали мы

Сразу скажу, что мы не уложились в оговоренные сроки: из-за обнаруженного нами «подводного камня» процесс занял больше времени, чем предполагалось изначально. Нам пришлось докупать некий модуль, чтобы отключить полностью тот самый самописный модуль, производить ручное копирование и другие дополнительные работы. Но результат был достигнут, а сайт работает и по сей день и может похвастаться хорошей посещаемостью. Клиент остался доволен нашей работой. Более того, он был удивлен, что результат получен в подобных условиях – о существующих проблемах он и не подозревал.

Риски

Вполне может быть, что клиент попросту не знает о том, какой «праздник» происходит на его сайте. Даже если работа выполнена, на первый взгляд, хорошо, а посещаемость растет, в один момент что-то может «сломаться». Чаще всего SEO-шники не рассказывают заказчикам, какие именно работы они проводят на сайте. Но как только вы захотите модернизировать свой сайт, прибегнув к услугам другого специалиста, с вероятностью 98% все старые настройки слетят.

Выбирайте сами – потерянное время и провал бизнеса или эффективная помощь профессионалов (таких, как мы), положительный результат и успешная работа.