Создание сайта: ваши страхи при выборе заказчика. Опыт прошлого.

Какие страхи испытывает клиент, когда приходит в веб-студию? Во-первых, это страх в связи с негативным опытом. Почему возникает негативный опыт? Потому что результат не достигнут, ваш сайт не готов в целом или к нужному сроку.

Например, вы изобрели новый продукт – молоко с орешками, сделали презентацию на выставке, а сайт к этому времени не готов. Тысячи людей проходят мимо вашей продукции, впоследствии пытаются найти информацию о ней в интернете, а ее нет.

Так могло произойти, если с целью создания сайта вы обращались к фрилансеру. Он мог перекинуться на более дорогостоящий проект, либо между вами не была правильно выстроена коммуникация, ваш канал взаимодействия разорван.

Отсутствие знаний в данной области у вас – это нормально.

Когда вы идете к врачу, вы же не обязаны знать про все болезни. Про них вам рассказывает врач. Когда вы делаете ремонт, вы нанимаете мастеров. Если вам нужен хлеб, вы можете его изготовить сами – например, в хлебопечке, и на это вы потратите полтора часа. Но вы также можете приобрести его в магазине, потратив гораздо меньше времени.

Создание сайта – высокотехнологический, высокоинтеллектуальный  процесс.

Решения, применяемые для создания сайта для бизнеса – точно направленные решения, потому что раздуть можно все что угодно. Сайт-визитку можно сделать за день, неделю или за месяц. Все зависит от желаемого результата.

Причины и виды недостигнутого результата

Итак, результат может быть не достигнут совсем, результат может быть не тем, могут быть сорваны сроки. Исполнитель, будучи превосходным профессионалом, может запить и пропасть, а деньги уже были выплачены. За год я уже два раза слышал о подобных случаях. Но маркетологу нужно сдавать сайт. Что же делать?

Изготовление сайта стоило 60 тысяч, 40 тысяч – аванс. Изготовить еще один сайт также будет стоить 60 тысяч, и получается уже иная цифра – 100 тысяч. Есть ли вероятность, что во второй раз тоже не будет достигнут результат? Конечно. Вполне возможно, будет непросто найти на рынке специалиста, который на текущий момент согласится сделать данную работу за 60 тысяч. Может быть, будет лишь вариант за 120 тысяч. Получится, что изготовление сайта уже будет стоить 160 тысяч, с учетом уже потраченных 40 тысяч.

Что мешало сразу нанять команду за 120 тысяч?

Вследствие отсутствия понимания и знаний вам тяжело принять решение. Моя задача как директора студии — разъяснить это.

Общение с разработчиком сайта, разрыв канала коммуникации.

Коммуникация может быть утеряна, причем на всех этапах и со всеми. К сожалению, даже с веб-студией. Если веб-студия с вами неправильно оформила юридические отношения, и вы действуете без договора, у вас не будет прописано, что дополнительная работа должна оплачиваться отдельно. Вы не можете видеть всей картины на начальном этапе создания сайта. Вы можете ее видеть, только когда пошел процесс.

Вспомните, когда вы делали ремонт. Периодически поступают предложения еще что-то добавить, например, увеличить количество настенных светильников. Но для этого нужно в несколько раз больше ресурсов, трудозатрат и времени: дополнительно штробить стены, вести провода, все это связано с электронапряжением, щитком и пр. Вы не можете найти точки соприкосновения и решить, как двигаться дальше. В итоге коммуникация разрывается.

В нашей практике были случаи, когда к нам обращались люди с сайтами, недоделанными другими командами. Иногда делают на самописной CMS, и все вроде бы хорошо, но чтобы улучшить или продвинуть интернет-магазин, необходимо зайти в код самописной CMS. Это «вечная игла». Нам долго разбираться в чужом коде, поэтому это необходимо заказывать у предыдущей команды. Но в виду утраченной коммуникации и испорченных отношений они могут не идти навстречу, отодвигать на второй план.