Разработка сайта: цена, скорость реализации, что влияет на конечный результат.

Множество факторов оказывают влияние на создание сайта, и любой разработчик должен их учитывать. Это уникальность, аналитика, разработка концепции, структуры, маркетинг, предполагаемый функционал, целевые аудитории (все они по-разному воспринимают сайт), способы продвижения. Это также цели создания сайта и цели компании, поскольку они могут отличаться друг от друга. Важно наличие контента, так как это влияет на сроки изготовления. Если нет текста, то его нужно написать, нет фотографий или видео – отснять. Также требует времени анализ самого бизнеса, чтобы понять, что он представляет собой.

Разработка сайта: что включает в себя, что влияет на процесс.

Итак, разработка сайта – это сроки, качество, стоимость и конечный результат. Влияние оказывают и индивидуальные особенности, как заказчика, так и проекта и разработки. Допустим, мы создали сайт, а впоследствии выяснилось, что его нужно разместить на сервере, на котором не стоит необходимое программное обеспечение. В таком случае нужно либо устанавливать соответствующее программное обеспечение, либо менять сервер, а это дополнительные расходы. Вспомните сравнение с айсбергом. Это те грани, которые могут пройтись по дну вашего бизнеса и срезать с него больше денег.

Модификация сайта при расширении бизнеса.

Планируете ли вы модификацию и расширение бизнеса? Например, у вас школа танцев, три филиала, а что изменится, когда филиалов будет пять? Можно ли изменить сайт, не меняя всю его концепцию? Мы осуществляем разработку таким образом, что это возможно. Сеть кафе, сеть отелей – адрес один. Но что будет происходить с бизнесом при расширении сети? Будут ли необходимы масштабирование и модификация сайта? В каких аспектах нужно будет улучшить сайт в ближайшее время? Какой будет стратегия продвижения?

Адаптивность.

На каких устройствах будет работать сайт? У некоторых наших заказчиков нет необходимости в том, чтобы он работал на телефоне, либо они хотят сэкономить на мобильной версии, потому что основной поток у них идет через контекстную рекламу или соцсети.

Кроссбраузерность.

На каких браузерах будет открываться сайт? Сейчас существует множество браузеров: Safari, Google Chrome, Explorer, Yandex, Firefox, Opera, и все они по-разному отображают сайт. У каждого сайта есть код, и браузер, считывая этот код, показывает соответствующую картинку. В печатном издании браузером являются наши глаза, они считывают информацию. Меняются технологии, браузеры тоже развиваются, но они могут некорректно отображать информацию на сайте. Сайт может криво работать на каком-либо старом браузере, и мы ничего не можем с этим поделать. Разрабатывать версию отдельно под него, где посетителей будет менее 1% – нецелесообразно. Оптимизировать можно под все что угодно – здесь уже вопрос бюджета. Но малые компании и фрилансеры с этим уже не справятся, не выдадут качественный результат.

Подключение сервисов.

Существуют различные сервисы: метрики, оплаты, подписки, взаимодействие с подписчиками, различные голосования. Можно подключить карты Yandex или Google для определения местонахождения филиалов. Например, сайты Авито, ЦИАН построены на взаимодействии с картой, и это уже непростая разработка. Плюс здесь важна система хранения данных – где и как они хранятся, каково ограничение доступа, снимаются ли резервные копии, и как часто.

Все это влияет на разработку, в том числе и на ее скорость. Не составляет труда сделать сайт с доступом в один уровень, админ-панель, где у админа есть все. Если необходимо сделать доступ редактора – это требует дополнительного времени. Но если администратор видит десять пунктов, то, например редактор видит шесть. У простого пользователя в лучшем случае может быть три пункта или вообще один. У пользователя есть личный кабинет, который он может настроить под себя (поменять обои, расположение кнопок, добавить или убрать кнопки), а это деньги, время и вопрос качества. Можно сделать очень красиво, но работать не будет.

Достижение результатов

Самая большая сложность в разработке – достижение результата. Есть проекты, которые не достигают конечного результата. У нас было несколько проектов с исходной самописной CMS-системой, и мы не переносили сайт на какую-то другую, а оставили на ней же и модифицировали. Это сложнее, иногда – дороже, но это все равно дешевле, нежели переделывать сайт на новую CMS.

У нас был случай, когда клиенту сделали сайт за 150 тысяч, в течение двух месяцев он лишь доставлял головную боль, сайт загружал картинки, каждая из которых весила 5 Мб. В совокупности главная страница весила 30 Мб, и на некоторых устройствах, в частности, в мобильной версии, сайт не работал. Эта компания обратилась к нам с просьбой как можно быстрее решить этот вопрос, поскольку у них намечалось важное мероприятие. Мы взяли этот шаблон, переделали под них, скопировали все данные. Мы извлекали их из двух баз данных, одна из них была самописной.

В итоге мы сделали эту работу за две недели. Во-первых, работал быстро; во-вторых, все картинки были оптимизированы, и новые уже загружались оптимизированными, потому что их обрабатывала сама система, администрирование было элементарным. В итоге сайт был прост в использовании, он мог легко масштабироваться, быстро работал на всех устройствах, присутствовал каталог статей, поиск стал удобнее, поскольку робот начал взаимодействовать с сайтом. К сожалению, встречаются случаи, когда заказчики платят немалые деньги, а получают лишь головную боль.

Компания-разработчик, которая до нас делала этот сайт, получила деньги, а результат был ужасен. Поразительно, но она присутствует на рынке 8 лет, а до сих пор не может выдать качественный продукт. Печально, что кто-то им постоянно платит за такую работу. Фрилансер также может сделать работу неудовлетворительно, она будет стоить 8 тысяч рублей, а он возьмет за это 15 тысяч. Мы это видим и понимаем, какие вещи нужно проделать, чтобы сайт стал лучше.

Был случай, когда заказчик искал наполнение под свой сайт, сохранив собственную CMS-систему (систему управления контентом). Все отказывались это делать. Перенос на другую – удорожание на 300 тысяч рублей. В итоге мы оставили прежнюю CMS-систему.

Чем отличаются CMS друг от друга? Какую CMS-систему выбрать?

Все очень просто. Вспомните аналогию с айсбергом. Капитан корабля смотрит в интернете, как избежать столкновения с айсбергом. Так же поступает заказчик: пытается найти информацию о CMS в интернете, как правило, на русском языке. О Битриксе есть масса информации в сети, у него сформирован определенный имидж: сайт госструктуры или крупной компании обязательно должен быть на Битриксе. У Битрикса хорошая CMS-система. Но в разработке сайта, в обслуживании он дороже на 30%, и соответственно стоимость услуг разработчиков, работающих на Битриксе, дороже на 30%. Разработчики, фрилансеры или компании, делятся на тех, кто работает на WordPress, Joomla, Drupal, и тех, кто работает на Битриксе.

В чем преимущества Битрикса?

Во-первых, он российский; во-вторых, работает с «1С:Бухгалтерией», как на данный момент уже и WordPress. Однако если речь заходит о чем-то уникальном, то мы этого не найдем в Битриксе. Нам необходимо дописывать, придумать что-то исключительное. В чем различия между необходимостью дописывать под WordPress, Joomla, Drupal и под Битрикс? Все то же самое, плюс 30%. Я общался с представителями европейской компании, продающей мебель. У нее сайт сделан на WordPress. Почему? Потому что и в Америке, и в Индии, и в России они найдут разработчиков под WordPress, так как это общемировая система. Если сайт будет на Битриксе, то его невозможно будет стыковать еще где-то, поскольку Битрикс – это российская CMS. Если под CMS-систему WordPress разработчики всего мира делают шаблоны, то под Битрикс это делают россияне.