Разные типы клиентов: умение общаться с заказчиком сайта. Контент для сайта, самописные CMS

Мы уверены в достижении результата, потому что мы умеем работать с разными заказчиками. Когда-то мы делали простые сайты-визитки, сайты на шаблоне. Мы знаем, как это делается. Неважно какой у вас бюджет, каковы исходные данные, если вы хотите получить качественный результат, добро пожаловать к нам. Если заказчик понимает, что создание контента тоже стоит денег – написание текстов, проведение фотосессии и т.д., то мы с ним легко взаимодействуем.

Создание контента и продвижение сайта

Мы можем создать любой контент. Если вам необходимо одно видео или серия роликов, мы их снимем. Если нужно настроить специфическую рекламу на всю Россию, мы сможем это осуществить. Когда бюджет позволяет сделать рекламу только на Москву, значит, она будет таковой. У кого-то есть необходимость в рекламе на семь регионов, соответственно, рекламная кампания будет распространяться на все необходимые регионы.

Самописные, бесплатные и платные CMS. Что выбрать?

Наши подходы к реализации различны. Есть студии, работающие по следующему принципу: у клиента непонятная CMS-система, ему предлагают сделать все на Битриксе, хотя ценник будет в четыре раза больше. Иногда к нам обращаются клиенты с просьбой модернизировать их текущий сайт. Мы либо исхитряемся оставить их CMS-систему, либо при возможности переносим не на Битрикс, а на WordPress или Joomla. Это бесплатные CMS-системы.

Однажды мы столкнулись с сайтом, у которого было 900 страниц. Компания заплатила 150 тысяч рублей, два месяца им трепали нервы, сделали сайт на самописной CMS-системе. Он никаким образом не обрабатывал, не сжимал картинки. Клиент просто загружал фотографии, он в этом не разбирался. Например, размер изображения 5 Мб – очень много. Главная страница весила 44 Мб. Она долго загружалась, тем более с телефона и в регионах.

Что мы сделали в конкретном случае? Мы перенесли базу данных, установили на WordPress, поставили модуль на WordPress, который оптимизирует картинки. Клиенту стало удобнее работать с сайтом, и мы это сделали быстро, за две недели, а не полтора месяца. Задача была такой: модернизировать шаблон, подогнать его под нужные цвета клиента, под его потребности. Мы это осуществили, все работает.

Когда нужно менять CMS систему

В некоторых случаях мы отказываемся модернизировать сайт, поскольку необходимо делать новый. Мы честны с клиентом. Мы сразу говорим, можно работать на данной платформе или нет. Несколько раз мы сталкивались с невообразимыми самописными CMS-системами.

В первом случае на одной CMS-системе было сразу восемнадцать сайтов, и клиент заходил по своему логину и паролю. Если бы что-то вышло из строя, то перестали бы работать все восемнадцать сайтов.

Во втором случае компания работала с 2005 года, у сайта была своя CMS-система, которую обновляли. Внутри по структуре она была ужасная, непонятная и неудобная.

В третьем случае все было разработано на фреймворке, присутствовал набор библиотек. Некоторые пункты были выключены, и подключить их было невозможно без знания, как это все настроено. Даже если бы мы смогли все подключить, не факт, что оно работало бы четко.

Когда бюджет позволяет, иногда принимается решение сделать все на новой CMS. Некоторые заказчики просят обязательно оставить старую CMS, аргументируя нежеланием переплачивать, поскольку, по их мнению, это реально сделать. Если таковая возможность есть, мы это делаем.

Самое важное – честные отношения. Если есть вариант улучшить CMS-систему и далее работать на ней, то мы идем по этому пути, но при этом предупреждаем заказчика, с какими проблемами он столкнется в будущем. Лучше открыто и честно об этом сказать. Если через три года все перестанет работать как надо, а мы не предупредили, то это будет уже наша проблема. Поэтому мы сразу говорим, что работает, а что – нет, и что работает только при условии переплаты.

Особенности разработки сайта на Битрикс.

Вы можете сделать на Битриксе, и все будет здорово, но вся последующая разработка обойдется вам дороже на 30%. Почему? Потому что сам Битрикс платный, и все разработчики на нем дороже на 30%. Иногда landing page делают на Битриксе, хотя зачастую лэндингу не нужна CMS-система. Можно и сайт-визитку сделать на Битриксе, но какой смысл платить 25 тысяч рублей за CMS-систему, когда, возможно, впоследствии будет дополнение в виде интернет-магазина, каталога и т.д. и вся последующая модернизация будет дороже? Если вдруг появится желание выйти на Европу, то там никто не слышал о Битриксе.

Как и с кем мы работаем. Иностранные заказчики.

Наш опыт включает в себя умение работать с различными типами заказчиков. У нас есть иностранные заказчики, общающиеся на итальянском, английском и прочих языках. Мы иногда проводим переговоры на других языках. Нам оказывает поддержку крупный институт, который может перевести сайт для любой страны. Неважно на каком рынке создается сайт – на российском или иностранном.

У нас бывают заказы, когда в России нужно создать сайт для британцев. Приходится учитывать британский менталитет, потому что тестирование этого продукта будет происходить в Англии, а не в России, и нужно создать именно под англичан. У них свои «маркеры», свои критерии, по которым они начинают доверять. В этом случае проводится определенная аналитика, помогающая понять, будет ли это работать.

Также мы работаем с госструктурами, через тендеры, без тендеров. У нас есть штат фрилансеров, небольшие веб-студии, которых мы подключаем к работе. С ними у нас уже налажено взаимодействие. Даже если заказчик задержал отправку контента, мы вышли из срока и работаем над другим проектом, мы все равно выдадим ему качественный результат. У нас есть кому отдать эту работу, и мы уверены в качестве, мы можем его проконтролировать.