Продвижение лендинг пейдж

В этом видео пойдет речь о лендинг пейдж, их устройстве и важности. Рассказывает Иван Афонин, основатель компании Afonico M&D.

Что такое лендинг пейдж

Лендинг  или  «посадочная страница» — это одностраничный сайт, который доносит четко обозначенную мысль до пользователей. По сути, лендинг пейдж — это вертикальное расположение всей информации на одной странице.

Иногда сверху landing page присутствует меню, состоящее из нескольких пунктов. При нажатии на пункты страница прокручивается в браузере до нужного блока – то есть открываются не новые страницы, а пользователь перемещается все ниже и ниже по странице.

Предназначение лендинг пейдж

Первое, что видит пользователь на landing page – это конкретная информация. Например, объявление о продаже некой запчасти для Ford Focus с большой скидкой. На экране вы увидите фотографию этой запчасти и подпись (например, «запчасти со скидкой 30%» + телефон фирмы).

Если пользователь является постоянным покупателем компании, этого объявления будет вполне достаточно для совершения покупки. Новый пользователь еще не доверяет этому ресурсу — он захочет получить больше информации перед оформлением заказа. Для этого пользователь листает вниз, и лендинг прокручивается, предоставляя:

  • фотографии товара;
  • инструкции по установке;
  • отзывы других покупателей;
  • преимущества компании;
  • информация о том, как сделать заказ;
  • контакты компании и пр.

Получив всего с одной страницы достаточно сведений о конкретной компании и ее предложениях, пользователь вполне готов совершить покупку. Таким образом, смысл создания лендинг пейдж – формирование доверия пользователей, краткое информирование о бизнесе и мощный призыв к действию.

Продвижение лендинг пейдж

Landing page практически невозможно развивать с помощью SEO. Если на лендинг пейдж много текста, сайт находится по SEO. Но продвигать сайт таким способом бесполезно – он вряд ли выйдет в топ, хотя может появляться в средне- и низкочастотных запросах. В случае лендингов намного лучше работают другие способы продвижения.

Контекстная реклама

Этот способ позволяет привлекать на landing page «горячий» трафик –  пользователей, которые сами занимаются поиском вашего товара или услуги. После перехода по контекстному объявлению качественная лендинг пейдж приводит пользователя к целевому действию (подписка на новости, заказ звонка, покупка товара и пр).

Создание сателлита

Раскрутка сателлита – дополнительного информационного сайта, содержащего ссылки на лендинг пейдж – это весьма эффективный метод продвижения лендинга. Вы можете раскручивать только сайт-сателлит, не прибегая к контекстной рекламе, и при этом не будете страдать от низких продаж.

Landing page станет точкой продаж, а трафик будет привлекаться на сателлит.

Сателлитом может быть, например, сайт на WordPress или Joomla c блоговой структурой. Чтобы трафик конвертировался с сателлита на лендинг пейдж, первый необходимо сделать максимально интересным и привлекательным.

Социальные сети

Соц.сети – это весьма эффективный и популярный способ раскручивания лендинг пейдж. На странице в Вконтакте, Instagram и YouTube выкладываются фотографии, видеообзоры товаров и статьи, снабженные ссылками на landing page. Социальная сеть раскачивается до такого масштаба, что все ссылки, которые ведут на лендинг, конвертируют в продажу. При этом раскрутить лендинг можно исключительно таким способом, не прибегая к контекстной рекламе.

Видео на лендинге

Качественный и продуманный видеоролик обладает рядом преимуществ, на фоне которых меркнут другие методы генерации лидов. Видео может воспроизводиться с помощью плеера YouTube или Vimeo, и дополняться  изображениями и текстом.

Технологии эффективного лендинга

Универсальной формулы эффективной посадочной страницы не существует, однако можно выделить ряд методов, благодаря которым можно сделать ее действенной с точки зрения конверсии.

А/B тесты

Прекрасным инструментом для повышения эффективности функционирования сайта являются А/B тесты. Суть тестирования такова: пользователи рандомным образом разделяются на сегменты. Контрольная группа остается без изменений, а участникам второй группы демонстрируют измененную версию сайта. Нормирование производится на число посетителей или просмотров страниц. С помощью таких тестов можно определить, например, какой дизайн сайта побудил больше посетителей оставить заявку или сделать заказ.

Мультилендинг

Мультилендинг – это динамическая посадочная страница. Структура сайта всегда одна и та же, но данные автоматически меняются в зависимости от информации, приходящей по UTM-метке из контекстной рекламы. То есть, контент мультилендинга подстраивается под запросы/местоположение потенциального клиента.

Например, пользователь ищет белое зеркало для Ford Focus. Он нажимает на объявление, а мультилендинг, перед тем как загрузиться, вытаскивает из базы слова «Ford Focus» и «белое зеркало» и на странице предоставляет искомый запрос с фотографией и описанием.

Создание мультилендинга или переделка простого лендинга в мультилендинг – достаточно сложный и трудоемкий процесс, которым должны заниматься только специалисты.