Что такое корпоративный сайт. Продвижение корпоративного сайта. Имидж компании в интернете.

В этом видеоролике речь о корпоративных сайтах, сайтах-визитка и имидже компании. Рассказывает Иван Афонин, основатель компании Afonico M&D.

Что такое корпоративный сайт

Корпоративный сайт – это сайт, состоящий из большого количества информационных разделов, представляющих внутреннее устройство и деятельность конкретной компании в полном объеме. Такой сайт говорит о степени влияния бизнеса на рынок и является полноценным представительством компании в сети Интернет.

Важность корпоративного сайта

Корпоративный сайт создается чаще всего для крупных компаний, располагающих несколькими филиалами. Если же речь идет о фирмах с одним филиалом, то в таких случаях разрабатывается сайт-визитка.

Компания, влияние которой распространяется на несколько городов и даже стран, не может позволить себе иметь простой сайт-визитку. Причина очень проста: качественно и детально проработанный корпоративный сайт формирует доверие у заказчиков и будущих партнеров. Крупные заказчики всегда обращают внимание на сайт, который дорого презентует интересующую их компанию.

Представим ситуацию. Заказчик открывает сайт строительной компании, который сделан некачественно. Налицо:

  • нечитаемость;
  • отсутствие раздела с контактами;
  • плохое состояние поиска по сайту и пр.

Серьезный клиент вряд ли захочет связываться с фирмой, которая так безответственно подошла к созданию своего лица в Интернете. Если уж сайт «кривой и косой», то закрадываются сомнения – а не получится ли кривым и фундамент моего будущего дома?

Имидж – всё

Имиджевая составляющая сайта очень высока. Имидж – это репутация, поэтому дизайн сайта, учитывающий все детали, имеет большое значение. Сайт компании можно сравнить с дорогим костюмом, который должен быть сшит идеально. Торчащие нитки и неровные швы – не только плохая реклама ателье, но недочет владельца костюма, который не смог позаботиться о своем внешнем виде должным образом.

Как за пошивом костюма следует отправиться к опытному портному, так и доверить создание сайта стоит только профессиональным дизайнерам. Только специалисты – и в редких случаях фрилансеры — сумеют подобрать все детали грамотно и создать сайт, который бы выглядел презентабельно.

Продвижение сайта в интернете

Корпоративный сайт продвигается всем известными, проверенными годами способами:

  • SEO;
  • контекстная реклама;
  • социальные сети.

Есть и косвенные способы продвижения: например, посещение сотрудниками компании различных деловых мероприятий и последующий видеоотчет на YouTube.

Так или иначе, продвижение корпоративных сайтов – трудоемкий процесс, который нередко требует определенной стратегии. Причем эту стратегию необходимо согласовать на всех уровнях, так как степень ответственности за конечный результат слишком велика. Чем больше влияния имеет компания на рынке, тем больше внимания уделяется деталям в процессе продвижения. Промахи и малейшие недочеты недопустимы. А одна маленькая деталь очень сильно может повлиять на имидж.

Тексты

Все тексты для корпоративных сайтов проходят дополнительную проверку. Копирайтер пишет текст, который согласуется не только с клиентом, но еще и пропускается через все отделы и проверяется с точки зрения маркетинга, юридического соответствия и пр. «Дорога» текстов в данном случае длиннее, а на выходе он выглядит уже иначе.

Ссылающиеся ресурсы

Когда выстраивается закупка ссылок, в случае сайта-визитки мы можем пропускать определенные ресурсы. При работе с корпоративными сайтами осуществляется дополнительная проверка по дополнительным пунктам. За счет того, что ссылок становится меньше, они оцениваются намного дороже.

Например, необходимо разместить ссылку в «Интерфаксе» (независимое информационное агентство). Стоимость одной ссылки на этом ресурсе стоит около 45 тысяч рублей, однако и сфера влияния ресурса огромна: «Интерфакс» входит в тройку самых крупных и значительных информационных агентств России.

Продвигать сайт-визитку на подобных масштабных площадках нет смысла, а вот в случае корпоративных сайтов такой шаг оправдан. Однако и стоимость продвижения будет намного выше.

Корпоративный сайт: в поисках самых чистых бриллиантов

Хорошо известная компания с большой долей влияния на рынке – это уже определенный статус. В такой фирме не могут работать некомпетентные люди, офис не может располагаться в подвальном помещении, а директору не стоит ездить на Запорожце. Речь идет о производимом впечатлении, создании имиджа и формировании восприятия компании потребителями.

В случае корпоративного сайта происходит всё то же самое. Словно ювелиры, разработчики отбирают контент только определенной чистоты, которая бы соответствовала уровню сайта. Это касается и SEO, и социальных сетей, и контекстной рекламы. Контент проходит через самое мелкое «сито», которое отсеивает все ненужное и оставляет лишь самое ценное. А самые чистые бриллианты – самые дорогие, и это известно всем.