Что такое интернет-магазин и как он работает. Продвижение интернет-магазина.

В этом видео речь пойдет об особенностях интернет-магазинов и их продвижении в сети Интернет. Рассказывает Иван Анатольевич Афонин, основатель Afonico M&D.

Что такое интернет-магазин

Интернет-магазин – это сайт-визитка, в котором много дополнительных информационных разделов, в числе которых раздел с каталогом товаров. В этом разделе можно выбрать товар, положить его в «корзину», оплатить покупку, выбрать способ доставки и пр.

С точки зрения устройства сайта, интернет-магазин является расширенной версией сайта-визитки с обширным функционалом.

Продвижение интернет-магазинов

Существует несколько способов продвижения онлайн-магазинов, которые отличаются по способу действия и скорости получения результата.

Способ №1: SEO

Интернет-магазины прекрасно развиваются и продвигаются за счет SEO. В поисковике магазин займет высокие позиции, если:

  • он узкоспециализированный (женская одежда, обувь, часы и пр.);
  • он снабжен уникальными описаниями товаров и текстами в инфоразделе;
  • фотографии товаров уникальны;
  • имеется блог с полезными статьями.

Чтобы интернет-магазин имел органический целевой трафик, из которого бы шли заявки, а сайт не сходил с первых строчек в поисковике, необходимо:

  • постоянно добавлять в каталоги новые товары;
  • обновлять информацию на сайте, добавлять новые статьи, новости;
  • наращивать качественную ссылочную массу на ресурс.

SEO — действенный, но медленный способ продвижения интернет-магазина (от 3 месяцев): объем работы очень большой, и поисковые роботы долго индексируют и ранжируют новый сайт.

Способ №2: контекстная реклама

Гораздо более быстрый способ продвижения интернет-магазина – это контекстная реклама. Это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление отображается в соответствии с содержанием веб-страницы.

На странице каталога, на которую перейдет пользователь, могут быть указаны не только артикулы и ценники. Здесь же можно прописать преимущества интернет-магазина, его особенности и привлекательные для клиента моменты (рейтинги, отзывы других покупателей и пр.), которые побуждают приобрести товар.

Контекстная реклама – это беспроигрышный вариант быстрого продвижения интернет-магазина, но он работает только тогда, когда карточки товара детально проработаны и наполнены полезной дополнительной информацией.

Способ №3: социальные сети (SMM)

Сегодня социальные сети – это, пожалуй, самая влиятельная сфера информационного пространства. Рекламировать товары таким способом очень просто, а пользователей сетей становится с каждым днем все больше.

К числу наиболее популярных и посещаемых социальных сетей относятся:

  • ВКонтакте;

Популярная платформа, на которой публикуются информационные статьи, фото и видео.

  • Facebook;

Несмотря на то, что Facebook также предполагает размещение статей, фото и видео, эта платформа пока что «работает» только на имидж, тогда как главные деньги вращаются в других социальных сетях.

  • Instagram;

Интернет-платформа предполагает фотографии товаров и обзоры жизни людей с этими товарами. Эта социальная сеть хорошо подходит для конвертации в заказы, но выстраивать бизнес с опорой только на Instagram было бы крайне неэффективно в долгосрочной перспективе.

Предлагает видеообзоры товаров.

Выбор способа продвижения

Каналов трафика на сайт, который вы развиваете, должно быть несколько. Если вы делаете упор только на один способ продвижения, то охватываете не весь рынок и информируете не всех потенциальных покупателей. Мы рекомендуем выбрать хотя бы два канала трафика – например, SEO+контекстная реклама или SEO+SMM.

СОВЕТ: к каждому товару в каталоге стоит прикрепить видео, представляющее его в наилучшем свете с разных ракурсов.