Подготовка макета сайта к верстке, дизайн сайта, контент.

Дизайнер подготавливает макет к верстке. Также на данном этапе дизайнер пишет, какая будет анимация, поскольку верстальщик заранее должен правильно подготовить блоки к анимации. Это очень важно. Снимаются видео, фотографии покупаются на стоках или проводятся фотосессии, потом идет презентация дизайна. Это «Видимость работ Дизайн».

Видимость работ по верстке.

Что увидите вы как заказчик, когда вам продемонстрируют верстку. Те же картинки, тот же текст, причем текст может быть не ваш, используются заглушки текста. Ваш текст может быть еще не вставлен, его может не быть на тот момент, либо вы недавно прислали его исполнителю и вставить еще не успели. Не факт, что когда его вставят, он не поплывет – такое тоже вероятно. Например, в дизайне вы согласовали пять строчек текста, а нужно семь. Это влечет за собой пересогласование. Иногда оно критично, иногда – нет.

Здесь вы видите то же, что и на  этапе «Дизайн», только в браузере, и вы уже можете кликать, есть какая-либо анимация. Что же произошло? В это время разрезали макет дизайнера, оптимизировали изображение. На стоке купили картинку размером 20 Мб, она у вас в слайдере.

Почему нужно оптимизировать картинки и видео для сайта?

Если мы оставим эти 20 Мб, то у вас будет слайдер 20 Мб, плюс три картинки новостей по 15 Мб, у вас будет 60 Мб загружаться через интернет. Если мы туда поместим дополнительно полноценное видео размером 150 Мб, вы будете поражены, как долго будет грузиться сайт. Нужна оптимизация всех изображений, в том числе фона. Иногда это сделано через код, иногда – это картинка. Иконка остается картинкой, либо ее кодируют, либо окрашивают через код. На макете каждой картинки коснулся другой человек. Вам может показаться, что месяц назад вам демонстрировали то же самое, однако была проведена серьезная работа – все это нужно было разрезать и упаковать в код.

Подбор и подключение шрифтов.

Чаще всего дизайнер подбирает шрифт через Google Fonts, а мы его подключаем. Это тоже особый процесс. Бывали случаи, когда шрифты криво отображались на конкретных браузерах. Проблема в том, что у определенного браузера 0,03% интернет-пользователей, и у данного клиента был именно такой браузер, и шрифт плавал. Впоследствии мы делали под него версию будущего сайта, меняли шрифт.

Установка и локализация CMS (системы управления контентом)

Это происходит параллельно. CMS может быть российская или английская. Если это Joomla или WordPress, для удобства работы модули нужно локализовать. Происходит установка и программирование дополнительных модулей, верстка страниц, меню, шаблонов. Как правило, на сайте есть главная страница. Шаблонов страниц может быть разное количество – и 8, и 20, и 300. Есть общие элементы. Некоторые страницы одинаково выглядят. Например, новости, статьи – это один шаблон, но страниц много.

Интеграция базы данных.

Для начала ее надо создать, настроить. Если это уникальная разработка, то нужно в нее завести уникальные поля, поскольку без этого она не будет работать. Также необходима мобильная версия, адаптивная верстка под различные разрешения, кроссбраузерность, подключение сервисов, отлаживание в целом. Однако клиент видит 20% работы.

Контент сайта

Кроме верстки, интеграции и адаптации также происходит работа с контентом. Клиент опять же видит малую часть произведенной работы, только материалы: текст, картинки. На самом деле происходит больше: текст вставляется в редактор, обрабатывается, к нему прикрепляются файлы, ведется поиск изображений, иконок, например, для новостных материалов. Изображения вставляются, оптимизируются. Если текст отсутствует, происходит поиск копирайтера, подготовка ТЗ для текстов.

Тексты пишутся в зависимости от целей сайта. Это могут быть продающие, информационные тексты, SEO-тексты для поисковика и т.д. Необходима отладка работы копирайтера, поскольку он может ошибиться, написать не то или по другой структуре, поэтому идет проверка текстов, написанных копирайтером.

Есть цикличные процессы. Порой клиенты говорят так: «Мы прислали вам каталог в pdf, возьмите оттуда картинки». Они полагают, что это очень просто. Но каждую картинку нужно вырезать в определенном разрешении, потом вставить. Если их 300, то это нужно проделать 300 раз. Это не одно действие мышкой – их намного больше. Работа –  специфическая.

Однажды мы таким образом попали в неприятную ситуацию с интернет-магазином с 1000 товарных позиций, к тому же работа была произведена за небольшие деньги. Эта история стала для нас уроком.

Afonico M&D: для нас главное – результат.

Мы – молодая компания, и для нас очень важны результаты. Раньше мы их достигали в ущерб себе, в ущерб прибыли. Но важно было сделать грамотно работающий сайт, поскольку внизу стояла наша подпись. Это наша работа. Для того чтобы продать следующий интернет-магазин, мне нужно сделать хотя бы один. К счастью, на данный момент их у нас гораздо больше.

Для продвижения вперед, для того чтобы нам верили, необходимы результаты, и мы достигали их любыми способами. Порой удавалось согласовать покупку дополнительных ресурсов. Иногда требовалась покупка дополнительных модулей, чтобы не писать их, иногда – проведение фотосессии, ввиду отсутствия фотоматериала для сайта, так как работа стояла. Зачастую помощь заключалась в простом действии – закачать фотографии на сайт, но эта работа занимала целый день.