Обзор сайта fightwear.ru. Ошибки дизайна интернет магазина одежды.

Жесткий разбор сайта fightwear.ru

Однажды к нам обратились с вопросом, какие видеопроекты мы бы порекомендовали снять с точки зрения маркетинга, для того чтобы развить сайт fightwear.ru, интернет-магазин одежды MMA, бойцовской экипировки и спортивной одежды.

Дизайн.

Обратите внимание на дизайн этого сайта. Как вы видите, на логотипе изображен мужчина с топором. По-видимому, они продумывали тему богатырей или викингов. В верхней части сайта – картинка, изображающая сражение. У сайта есть меню, фильтрация товаров, бренды, быстрый переход, корзина с выбранными заказами. Если мы откроем товар, можно все детально посмотреть. Функционально все сделано здорово, с точки зрения расположения элементов – все прекрасно. Но с точки зрения основного замысла дизайна все сделано отвратительно.

Что здесь ужасно, на мой субъективный взгляд?

Во-первых, это коричневый цвет, цвет земли. Непонятно, к чему он здесь.

Во-вторых, старорусский шрифт. Скорее всего, он взаимосвязан с викингом с топором на логотипе, с темой богатырей. Но на сайте нет ни одной товарной позиции для богатыря – вся одежда, представленная в интернет-магазине, выглядит современно, и это очень сильно бросается в глаза. Именно симбиоз между старорусской темой и современными тенденциями вызывает диссонанс.

В-третьих, обратите внимание на фон. В нем присутствует слишком много мелких элементов: глаза, сердца, руки с мечами, копья, щиты, слова. Это очень сильно отвлекает внимание посетителя сайта от контента. В конечном счете это уменьшает конверсию. Если оставить этот фон, то его нужно сделать еще прозрачнее, сделать нечитающимся.

Рваные карточки товаров в интернет-магазине одежды?

На сайте дизайнер реализовал одну особенность: рваные карточки наименований товаров. Этот сайт продает новую одежду, и нельзя на подобном сайте допустить наличие чего-то рваного, состаренного. Ассоциативный ряд у человека срабатывает очень просто: рваная карточка – рваная одежда. Если говорить о гладиаторах или о борцах, эта тема абсолютно не вяжется с текущим дизайном сайта. Я считаю, ее можно было бы обыграть лучше.

Для меня остается загадкой мышление дизайнера, ведь это интернет-магазин, он создан для продажи, тем не менее вверху сайта телефон написан очень мелким шрифтом, присутствует масса текста: и адрес, и три телефона подряд, и WhatsApp, и часы работы. Но пустые места обязательно нужно чем-то заполнять. Вместе с тем можно было бы внизу сделать корпоративный футер, т.е. несколько столбцов из этих меню пустить дополнительно вниз.

Мобильная версия сайта.

На сайте есть мобильная версия. Почему она присутствует на главной версии, я не понимаю. Но если вы откроете ее на смартфоне, указанный на сайте номер телефона будет очень-очень мелким. Сложно попасть пальцем по нужным пунктам меню. Это максимум мобильная версия для планшета. Если говорить о полноценных мобильных версиях, то их нужно создавать под смартфон. Этот интернет-магазин развивается, в том числе, через соцсети, а большинство переходов через соцсети совершается как раз на мобильных устройствах. Человек, попадающий на этот сайт, не увидит телефон, вся информация будет мелко написанной, он ничего здесь не найдет. Опять же отвлекающим фактором служит задний фон, плюс рваные карточки создают ощущение, что продается что-то старое.

Что нужно сделать на сайте для увеличения продаж?

Изначально вопрос был именно такой. Во-первых, я бы рекомендовал убрать старорусский шрифт. Может быть, оставить только в логотипе или как-то обыграть, но со всего сайта убрать.

Во-вторых, подложку фона сделать менее заметной, переработать карточки товара, убрать рваные края, потрескивание, состаривание.

В-третьих, сделать мобильную версию для смартфона.

Функционально к сайту нет никаких претензий – он сделан профессионально, на высоком уровне. Но к чему здесь эффект анимации и ассоциации с «землей-матушкой»?

Какое видео нужно снять, чтобы интернет магазин работал?

Видео должно быть следующим. Это могут быть репортажи, обзоры спортивных мероприятий среди различных видов единоборств, таких как карате, бои без правил и т.д., чтобы люди, заходившие в этот интернет-магазин могли получить информацию о происходящем в стране в сфере спорта, чтобы они чувствовали сопричастность к великому.

Спорт – это нечто великое, проводятся чемпионаты России, чемпионаты Европы, Мира. Посетители сайта, возможно, тоже занимаются каким-то видом спорта, например, боксом или айкидо. Но необходима серия видео, их нужно снимать постоянно. Интервьюером может быть накаченный молодой человек или девушка спортивного телосложения, в майке с названием или логотипом сайта.

Найти медийную личность.

Можно снимать видео с какой-нибудь медийной личностью, известной в мире спорта, снимать все, что этот человек делает в жизни. Важный аспект – есть ли у него множество поклонников, хотят ли люди на него равняться, есть ли у него своя система, какие-то собственные последователи. Мы снимаем его жизнь, а он в это время ходит в футболке с логотипом сайта, в штанах или шортах, предоставленных данным интернет-магазином, т.е. в одежде, которую можно приобрести на сайте. Но человек должен быть интересен. Здесь самая большая проблема – найти нужного человека. Придется делать серьезный отбор.

Аккаунт в Instagram

Можно выбрать какой-нибудь аккаунт в Instagram, где много подписчиков, либо человека, у которого много фолловеров. На самом деле, там очень много ботов, не всегда есть настоящие люди. Необходимо будет как-то померить и проверить его эффективность. Это можно осуществить с помощью простого рекламного вброса. Если человек занимается спортом, можно разместить у него в аккаунте баннер и оценить охват аудитории.

Можно снять пробный ролик с ним и также разместить у него в аккаунте, посмотреть, сколько к вам вернется людей. Есть определенные методики, согласно которым все это можно вычислить.

Это не работа на один-два дня, месяц, полгода – это длительная работа, направленная на формирование общества, здоровой сильной нации, спортивного образа жизни. Если у интернет-магазина цель – продать как можно больше спортивной одежды, то он, скорее всего, скоро закроется. У любой компании должна быть более грандиозная цель: здоровое население, здоровые дети, крепкие семьи.