Бриф на создание сайта

Перед созданием каждого сайта необходимо заполнить бриф. Клиент спрашивает: «Сколько стоит сделать сайт?» Невозможно ответить сразу, поскольку задача неясна. Даже если есть понимание, что это будет сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин или лендинг – все равно непонятно, сколько он может стоить, ценовая «вилка» может сильно отличаться.

Даже самый простой landing page, одностраничный сайт, подразумевает множество вариаций. Это может быть обычный лендинг или мультилендинг, с CMS-системой управления контентом или без нее. На лендинге может быть семь экранов, а может – двенадцать. Также различается уровень дизайна.

То же самое касается сайта-визитки и корпоративного сайта. Обычно под сайтом-визиткой клиенты подразумевают небольшой сайт на десять страниц, а зачастую по факту выходит тридцать пять. В корпоративном сайте предполагается тридцать пять страниц, а по факту – триста пятьдесят. Изначально планируется семнадцать услуг, а в процессе разработки их оказывается тридцать восемь.

Все это имеет значение. Стоимость создания сайта неизвестна, пока бриф не заполнен. Обычно разработчики присылают документ «Word», где слева задан вопрос, а справа – пустое поле, и заказчик должен сам придумать, что ответить, но он не знаком с большинством терминов. Например, модуль подписки. У клиента нет понимания, как должным образом заполнить эту графу, чтобы в веб-студии его поняли.

Поэтому для наших будущих клиентов мы создали бриф в виде формы «Бриф для создания сайта». Он есть в разделе «Документы». В нем шесть вкладок. В каждой вкладке есть свой список вопросов, отвечая на которые где-то необходимо просто выбрать пункт, где-то – заполнить, внести данные. Именно полное заполнение этого брифа уточняет общую картину стоимости. После его заполнения можно назвать приблизительную цену, но не конечную.

Первично бриф редко заполняется клиентом полностью. Как правило, до конца заполняют люди, уже знакомые с порядком написания брифа, которые уже заказывали не один сайт. Для подобных клиентов это обыденно и просто. Для тех же, кто сталкивается с этим в первый раз, многие слова непонятны.

В нашей компании форма брифа очень удобна. После ее заполнения бриф приходит к нам на почту, и с вами связываюсь я или один из сотрудников. После этого уже можно предметно разговаривать о стоимости и сроках разработки проекта.

В брифе есть информация о клиенте и задача, которую вы ставите перед нами как разработчиками. Есть пункт, относящийся к дизайну – каким вы хотите его видеть. Есть элементы сайта, функционал – каким видите его вы, а также вопросы относительно контента и будущего сайта, его доработок.

Заполняйте бриф. Он поможет нам назвать более точную «вилку» цены вашего проекта.